Продажа черного и нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Мы работаем: Пн - Пт с 9:00 до 18:00
Написать нам: info@mssz.spb.ru
+7 (812) 905-83-88
Заказать звонок
Связаться с нами

Как соорудить простой гараж из электросварной прямоугольной трубы?

Дата: 07.04.2023

Трубы электросварные прямоугольные — универсальные и доступные строительные конструкции для промышленного и бытового применения. Из проката изготавливают каркасы и отдельно стоящие опоры. Примеры использования металлопродукции на земельном участке: оранжереи, теплицы, парники, беседки, садовая мебель.

Почему автолюбители выбирают для гаражей квадратные и прямоугольные трубы ЭСВ?

Потребители ценят в конструкциях прочность, долговечность, легкость монтажа, разнообразие дизайнерских решений, экологичность, доступность.

Способность выдерживать нагрузку и не терять форму зависит от толщины стенки, размеров сечения, свойств материала, технологии сборки, формы сооружения. При точном соблюдении СНиП строение служит, как минимум, 20 лет.

Как влияет на эксплуатацию гаража климатические условия?

Максимальную долговечность конструкции обеспечивает регулярный осмотр, уход и техническое обслуживание. Работы включают удаление снега и льда с крыши, очистку дренажных систем, обновление защитного слоя на электросварных прямоугольных трубах и других металлических элементах.

У гаража, построенного в суровых климатических условиях, меньше длительность эксплуатации. Имеет значение частые заморозки, резкие перепады температур, продолжительные дожди, повышенная влажность воздуха.

Санкт-Петербург расположен в зоне с умеренно континентальным и морским климатом. В городе и окрестностях часто выпадают осадки и меняется погода. Неблагоприятные факторы создают дополнительную нагрузку на конструкцию гаража, особенно на крышу.

Как выбрать марку стали электросварной прямоугольной трубы и определить нагрузку?

Размеры стандартного каркаса: 3 м х 6 м. Высота — 2,5 м. Готовое сооружение подходит для стоянки одной машины. Чтобы точно определить нагрузку, которую способен выдержать гараж, учитывают основные и второстепенные параметры.

Главные показатели:

  1. Конструктивные особенности «коробки». Определяют форму каркаса, количество и диаметр ЭСВ прямоугольных труб, тип соединений. Чтобы подобрать фундамент, суммируют вес компонентов. Собственная масса одного метра проката указана в стандарте.
  2. Снеговую нагрузку. Сила давления осадков на опоры зависит от конкретного района Санкт-Петербурга. Документ СП 20.13330.2011 содержит коэффициенты запаса прочности для разных климатических зон. При возведении построек в Северной столице используют коэффициент 1,2.
  3. Напор ветра. Согласно нормативу «Нагрузки и воздействия», для территории Санкт-Петербурга и окрестностей применяют коэффициент, равный 1,0. Для строительства гаража в другой местности, находят свое значение параметра.

Если проектирование и монтаж выполнен без ошибок, каркас гаража 3 х 6 х 2,5 м из электросварных прямоугольных труб, построенный в Северной столице, выдерживает максимальную нагрузку:

  • снега — 300 кг/м²;
  • ветра — 150 кг/м².

Чтобы получить точный расчет, обращаются к профессиональным инженерам и строителям, которые возводят малоэтажные сооружения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

При возведении построек во влажном климате подходят защищенные от влаги ЭСВ прямоугольные трубы из стали: 09Г2С или 20Х13.

Чтобы соорудить каркас бюджетного гаража, используют черный прокат с покрытием из цинка или полимерной краски. В этом случае чаще осматривают поверхность металла и регулярно обновляют защитное покрытие.

Какие размеры электросварных прямоугольных труб подходят для малоэтажного строения?

Сортамент металлопроката перечислен в государственном стандарте № 8645-68. Предельные размеры сечения: минимальный — 15 х 10 мм, максимальный — 180 х 150 мм. Толщина стенки (s) находится в пределах: 1,0-12,0 мм.

Кроме продукции общего назначения, в документе перечислены усиленные ЭСВ прямоугольные трубы. Соответственно размеры: от 28 х 25 мм до 230 х 100 мм, s =1,5-20,0 мм. Напротив каждой позиции указаны физические параметры — моменты: сопротивления и инерции.

Чтобы собрать каркас стандартного гаража, используют трубопрокат следующих размеров:

  • Средняя часть «коробки»: вертикальные стойки — 60х40 мм, 80x80 мм или 100x100 мм, горизонтальные связки (поперечины): 40x80 мм или 50x100 мм.
  • Каркас крыши. Главные опоры - 60x30 мм или 80x40 мм. Обвязочные элементы изготавливают из электросварных прямоугольных труб: 40x20 мм или 50x30 мм.
  • Толщина проката s = 3,0-5,0 мм.

Длину конструкций (6,0-12,0 м) подбирают с учетом минимального количества отходов металла.

Подготовка к работе

Первый этап — расчет. Для изготовления куба 3,0 х 6,0 х 2,5 м нарезают ЭСВ прямоугольные трубы 60х40 мм и s = 3,0 мм на четыре угловые стойки. По верхнему и нижнему краю балки соединяют поперечинами.

Согласно стандарту, масса одного метра проката 60х40 мм равна 4,30 кг. Примерный вес каркаса — 120 кг (без учета ворот, обшивки кровли и стен). Ориентировочная нагрузка на фундамент готового гаража 350-400 кг.

Для постройки каркасного сооружения рисуют эскиз, определяют количество и длину компонентов. Для облегченного гаража подходит свайно-ленточный или мелкозаглубленный ленточный фундамент. Иногда владельцы довольствуются утрамбованной площадкой. Перед началом работ убирают растительность, роют прямоугольное углубление (25-30 см), насыпают песок и щебень и уплотняют основание.

Компоненты для возведения гаражного строения потребуется:

  • каркас средней части и  крыши — электросварных прямоугольных трубы;
  • обшивки стен и верха — сэндвич-панели или гофролист из нержавейки, «черной» стали с двусторонним покрытием;
  • въезда и прохода — готовые или сделанные своими руками распашные ворота из металла;

Осталось подготовить инструменты, оборудование, расходные материалы. Например, сварочный аппарат, электроды, рулетку, уровень, отвертки, гаечные ключи, резак.

Чтобы строение служило долго, монтируют изоляционные и утепляющие материалы. Дополнительные варианты покрытия крыши: гибкая черепица или шифер.

Как соорудить каркас гаража из ЭСВ прямоугольных труб?

Технология соединения проката зависит от размеров «коробки», марки стали, требований к прочности. Конструкция должна быть надежной, прочной, герметичной и безопасной.

Каркас из электросварных прямоугольных труб собирают воедино несколькими способами:

  1. Сварка — самая распространенная технология. Чтобы создать каркас, используют аппарат и электроды. Понадобится баллон с инертным газом. Быстрый и простой метод соединения — TIG.
  2. Болты и гайки. Для соединения сопрягаемых металлоконструкций предварительно просверливают и зачищают отверстия.
  3. Клепание. В отличие от болтов и гаек, на противоположных сторонах штифтовых конструкций находятся шляпки. Для соединения используют специальные расходные материалы и инструмент.

Последовательность возведения гаража из электросварных профильных труб

Первый этап работ - раскрой проката. Сверяясь с эскизом, мерные конструкции нарезают. Получают стойки и поперечные связки. 

Последовательность работ:

  • Фиксируют элементы крепежа и собирают нижний контур. На месте раскладывают раму и проверяют соосность углов. Металл сваривают с выступающей арматурой. Получают нижнюю часть каркаса.
  • Устанавливают вертикальный стойки. К прокату прикрепляют временные укосины или поперечины. Проверяют положение уровнем. Элементы каркаса фиксируют сварочным аппаратом. Еще раз контролируют положение и размеры. Сваривают короб из ЭСВ прямоугольных труб.
  • Выполняют верхнюю обвязку. Оформляют кровлю. Навешивают ворота. Основная часть работы выполнена.
  • Завершающий этап — обшивка стен.

Осталось подвести электричество и заполнить внутреннее пространство металлического гаража из электросварных профильных труб. После — заасфальтировать участок дороги.

Уточняйте актуальные цены у наших менеджеров
info@mssz.spb.ru