Трубы электросварные прямоугольные — универсальные и доступные строительные конструкции для промышленного и бытового применения. Из проката изготавливают каркасы и отдельно стоящие опоры. Примеры использования металлопродукции на земельном участке: оранжереи, теплицы, парники, беседки, садовая мебель.
Потребители ценят в конструкциях прочность, долговечность, легкость монтажа, разнообразие дизайнерских решений, экологичность, доступность.
Способность выдерживать нагрузку и не терять форму зависит от толщины стенки, размеров сечения, свойств материала, технологии сборки, формы сооружения. При точном соблюдении СНиП строение служит, как минимум, 20 лет.
Максимальную долговечность конструкции обеспечивает регулярный осмотр, уход и техническое обслуживание. Работы включают удаление снега и льда с крыши, очистку дренажных систем, обновление защитного слоя на электросварных прямоугольных трубах и других металлических элементах.
У гаража, построенного в суровых климатических условиях, меньше длительность эксплуатации. Имеет значение частые заморозки, резкие перепады температур, продолжительные дожди, повышенная влажность воздуха.
Санкт-Петербург расположен в зоне с умеренно континентальным и морским климатом. В городе и окрестностях часто выпадают осадки и меняется погода. Неблагоприятные факторы создают дополнительную нагрузку на конструкцию гаража, особенно на крышу.
Размеры стандартного каркаса: 3 м х 6 м. Высота — 2,5 м. Готовое сооружение подходит для стоянки одной машины. Чтобы точно определить нагрузку, которую способен выдержать гараж, учитывают основные и второстепенные параметры.
Главные показатели:
Если проектирование и монтаж выполнен без ошибок, каркас гаража 3 х 6 х 2,5 м из электросварных прямоугольных труб, построенный в Северной столице, выдерживает максимальную нагрузку:
Чтобы получить точный расчет, обращаются к профессиональным инженерам и строителям, которые возводят малоэтажные сооружения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
При возведении построек во влажном климате подходят защищенные от влаги ЭСВ прямоугольные трубы из стали: 09Г2С или 20Х13.
Чтобы соорудить каркас бюджетного гаража, используют черный прокат с покрытием из цинка или полимерной краски. В этом случае чаще осматривают поверхность металла и регулярно обновляют защитное покрытие.
Сортамент металлопроката перечислен в государственном стандарте № 8645-68. Предельные размеры сечения: минимальный — 15 х 10 мм, максимальный — 180 х 150 мм. Толщина стенки (s) находится в пределах: 1,0-12,0 мм.
Кроме продукции общего назначения, в документе перечислены усиленные ЭСВ прямоугольные трубы. Соответственно размеры: от 28 х 25 мм до 230 х 100 мм, s =1,5-20,0 мм. Напротив каждой позиции указаны физические параметры — моменты: сопротивления и инерции.
Чтобы собрать каркас стандартного гаража, используют трубопрокат следующих размеров:
Длину конструкций (6,0-12,0 м) подбирают с учетом минимального количества отходов металла.
Первый этап — расчет. Для изготовления куба 3,0 х 6,0 х 2,5 м нарезают ЭСВ прямоугольные трубы 60х40 мм и s = 3,0 мм на четыре угловые стойки. По верхнему и нижнему краю балки соединяют поперечинами.
Согласно стандарту, масса одного метра проката 60х40 мм равна 4,30 кг. Примерный вес каркаса — 120 кг (без учета ворот, обшивки кровли и стен). Ориентировочная нагрузка на фундамент готового гаража 350-400 кг.
Для постройки каркасного сооружения рисуют эскиз, определяют количество и длину компонентов. Для облегченного гаража подходит свайно-ленточный или мелкозаглубленный ленточный фундамент. Иногда владельцы довольствуются утрамбованной площадкой. Перед началом работ убирают растительность, роют прямоугольное углубление (25-30 см), насыпают песок и щебень и уплотняют основание.
Компоненты для возведения гаражного строения потребуется:
Осталось подготовить инструменты, оборудование, расходные материалы. Например, сварочный аппарат, электроды, рулетку, уровень, отвертки, гаечные ключи, резак.
Чтобы строение служило долго, монтируют изоляционные и утепляющие материалы. Дополнительные варианты покрытия крыши: гибкая черепица или шифер.
Технология соединения проката зависит от размеров «коробки», марки стали, требований к прочности. Конструкция должна быть надежной, прочной, герметичной и безопасной.
Каркас из электросварных прямоугольных труб собирают воедино несколькими способами:
Первый этап работ - раскрой проката. Сверяясь с эскизом, мерные конструкции нарезают. Получают стойки и поперечные связки.
Последовательность работ:
Осталось подвести электричество и заполнить внутреннее пространство металлического гаража из электросварных профильных труб. После — заасфальтировать участок дороги.